Гидравлический усилитель руля (ГУР)
Гидравлический усилитель руля (ГУР)
Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт водителя, но и повышает безопасность движения автомобиля. Он помогает сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания и необходимого ремонта.
К появлению усилителей руля привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции гидроусилители:
- позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
- смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, это снижает утомляемость автолюбителя и помогает удержать руль даже при разрыве передней шины;
- сохраняют возможность управления при выходе усилителя из строя;
- обеспечивают "чувство дороги" и кинематическое следящее действие (см. ниже).
Купить гидроусилитель можно по различной цене.
Устройство гидроусилителя
Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из нескольких элементов.
Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе гидроусилителя. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) во многом благодаря их высокому к. п. д., а также низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а привод насоса осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра, а также обратно в бачок. Если золотник распределителя (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно - распределитель называют осевым, если вращается, то роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель - это прецизионный (высокоточный) узел, и он очень чувствителелен к загрязнению масла. Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса авто. Может быть встроен в рулевой механизм автомобиля или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода. Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке - щуп для определения уровня. Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя. В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.
Схема работы гидроусилителя
Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.
При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес. При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его "догоняет". Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя - обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля. "Чувство дороги" - это обратная связь от управляемых колес через гидроусилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. "Чувство дороги" (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится "тяжелее". При наезде на препятствие (например, камень, бордюр и т.п.) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), то и автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель руля не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет. В случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится "тяжелее". Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.
Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя гораздо раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью - если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:
- проверять уровень масла в бачке;
- проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
- следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
- заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.
Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:
- удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с - это может вызвать перегрев масла;
- длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
При появлении первых признаков неисправности гидроусилителя необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить. К примеру, возможна замена жидкости или масла. Неисправности узлов рулевого гидроусилителя ( к примеру, прокачка) требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских и наличия ремкомплектов. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей по стоимости выгодней приобретение нового узла, для иномарок же - ремонт может обойтись дешевле.
Марки с гидроусилителем: ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нива, ГАЗ 3110, УАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Мерседес, Фольксваген, Форд, Ауди (Audi), Тойота (Toyota), Ниссан (Nissan), Опель, Рено, БМВ (BMW).
Бизнес-информация о фирме «Газ на Авто» Фирма «Газ на Авто» в Самаре предоставляет клиентам услуги: тех. обслуживание бензиновых двигателей авто отечественного и инностранного производства, ходовой части автомобилей, ремонт автомашин «ГАЗ», газобаллонное оборудование всевозможных фирм производителей, программирование электронных блоков систем управления ДВС. А также сварка MIG, ремонт, регулировка других устройств автомобилей. Звоните, если есть заинтересованность в таких услугах и товарах, как: кузовной капремонт автомашин «ГАЗ» и их электрооборудования, диагностика и регулировка бензиновых двигателей и карбюраторных систем, рекомендации по эксплуатации ДВС, монтаж газобалонного оборудования, покраска автомобиля. Мало того, в группе «Газ на Авто» в Самаре потребители могут купить лучшее ГБО всех видов для разных марок автомобилей: КАМАЗ, Ford, Mazda, Citroen. «ГазАвто» оказывает услуги и поставку товаров в регионах: Самара, Кинель, Октябрьск, Бузулук, а также в прочих населенных пунктах Среднего Поволжья. На web-сайте структуры «ГазАвто-Самара» - http://www.gazavtosamara.ru имеются ответы на вопросы клиентов: цена, отзывы, акции, стандарты, покупка, контакты и реквизиты. Почему именно мы: весь товар в одном месте, качественные товары и услуги, низкий уровень цен.
ПРАЙС НА УСТАНОВКУ ГБО
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГБО по старым ценам!
ГБО 2 поколения с установкой от 16 900 рублей!
ГБО 4 поколения с установкой от 18 900 рублей!
Указаны минимальные цены, на эти цены другие скидки не распространяются!
Количество комплектов ГБО, закупленных по старым ценам ограничено, успейте забронировать!
Подарки при установке ГБО!
- Бесплатная диагностика ГБО
- Каждое 4 ТО бесплатно
- Скидка 1000 руб. пенсионерам и инвалидам
- Приезжайте на установку с другом и получите скидку 1000 руб на каждого!
- Скидка 1500 руб. в течение месяца, в котором у вас был День Рождения!
До окончания акции осталось:
2 дня
А также: регистрация ГБО в ГИБДД.
У вас есть возможность приобрести оборудование с установкой в кредит.
Принимаем оплату наличными и банковскими картами
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКОНОМИИ
ОТЗЫВЫ
ВИДЕО УСТАНОВКИ ГБО В НАШЕЙ КОМПАНИИ
Установка ГБО на Шеви Ниву (Chevrolet Niva) в Самаре
Установка ГБО в Самаре
Установка ГБО в Самаре на УАЗ Хантер
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАС
Устанавливаем различные марки ГБО
Цены ниже, чем у конкурентов на 15-20%
Установка ГБО от 3 часов
Сервис и ремонт - запчасти в наличии
Надежность - опыт работы более 20 лет
Гарантия до 10 лет
Рассрочка
Помощь в оформлении ГБО в ГИБДД
СЕРТИФИКАТЫ НА УСТАНАВЛИВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование для питания двигателя газообразным топливом.
Продукция изготовлена в соответствии с ТУ 4591-002-91420311-2017