Гидравлический усилитель руля (ГУР)

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт водителя, но и повышает безопасность движения автомобиля. Он помогает сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания и необходимого ремонта.

К появлению усилителей руля привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции гидроусилители:

  • позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
  • смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, это снижает утомляемость автолюбителя и помогает удержать руль даже при разрыве передней шины;
  • сохраняют возможность управления при выходе усилителя из строя;
  • обеспечивают "чувство дороги" и кинематическое следящее действие (см. ниже).

Купить гидроусилитель можно по различной цене.

Устройство гидроусилителя

Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из нескольких элементов.

Гидроусилитель с гидроцилиндром

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе гидроусилителя. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) во многом благодаря их высокому к. п. д., а также низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а привод насоса осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра, а также обратно в бачок. Если золотник распределителя (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно - распределитель называют осевым, если вращается, то роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель - это прецизионный (высокоточный) узел, и он очень чувствителелен к загрязнению масла. Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса авто. Может быть встроен в рулевой механизм автомобиля или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода. Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке - щуп для определения уровня. Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя. В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Схема работы гидроусилителя

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.
схема работы гидроусилителя

При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес. При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его "догоняет". Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя - обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля. "Чувство дороги" - это обратная связь от управляемых колес через гидроусилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. "Чувство дороги" (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится "тяжелее". При наезде на препятствие (например, камень, бордюр и т.п.) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), то и автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель руля не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет. В случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится "тяжелее". Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя гораздо раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью - если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с - это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.

При появлении первых признаков неисправности гидроусилителя необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить. К примеру, возможна замена жидкости или масла. Неисправности узлов рулевого гидроусилителя ( к примеру, прокачка) требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских и наличия ремкомплектов. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей по стоимости выгодней приобретение нового узла, для иномарок же - ремонт может обойтись дешевле.

Марки с гидроусилителем: ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нива, ГАЗ 3110, УАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Мерседес, Фольксваген, Форд, Ауди (Audi), Тойота (Toyota), Ниссан (Nissan), Опель, Рено, БМВ (BMW).

Бизнес-информация о фирме «Газ на Авто» Фирма «Газ на Авто» в Самаре предоставляет клиентам услуги: тех. обслуживание бензиновых двигателей авто отечественного и инностранного производства, ходовой части автомобилей, ремонт автомашин «ГАЗ», газобаллонное оборудование всевозможных фирм производителей, программирование электронных блоков систем управления ДВС. А также сварка MIG, ремонт, регулировка других устройств автомобилей. Звоните, если есть заинтересованность в таких услугах и товарах, как: кузовной капремонт автомашин «ГАЗ» и их электрооборудования, диагностика и регулировка бензиновых двигателей и карбюраторных систем, рекомендации по эксплуатации ДВС, монтаж газобалонного оборудования, покраска автомобиля. Мало того, в группе «Газ на Авто» в Самаре потребители могут купить лучшее ГБО всех видов для разных марок автомобилей: КАМАЗ, Ford, Mazda, Citroen. «ГазАвто» оказывает услуги и поставку товаров в регионах: Самара, Кинель, Октябрьск, Бузулук, а также в прочих населенных пунктах Среднего Поволжья. На web-сайте структуры «ГазАвто-Самара» - http://www.gazavtosamara.ru имеются ответы на вопросы клиентов: цена, отзывы, акции, стандарты, покупка, контакты и реквизиты. Почему именно мы: весь товар в одном месте, качественные товары и услуги, низкий уровень цен.

Цены на ГБО резко снижены в связи со снижением курса доллара и сезонными распродажами!!!

Успейте купить по низкой цене существенно ниже прайса!


А также: регистрация ГБО в ГИБДД от 4000 рублей.

У вас есть возможность приобрести оборудование с установкой в кредит.


Цены в рублях на газобаллонное оборудование с установкой в Самаре

супер цена

Реальная цена намного ниже прайсовой. Позвоните и узнайте сниженную цену на установку ГБО именно на ваш автомобиль по телефону:

тел. (846) 225-17-86 сот. 8-927-725-17-86

Модель Тип Дополнение

Альфа РМ 4ое поколение

Lovato EGO 4ое поколение

Диджитроник maxi 2

АЕВ 32 Италия 4ое поколение

Lovato 2 для карбюратора

Min цена от     22500 26500 25500 23500 18500
Ваз 2106  i  инж   22500 26500 25500 23500  
Ваз 01-07  карб           18500
Ваз 08-10  карб           19500
Ваз i  е  инж   23500 27500 26500 25000  
Нива  карб переделка глушителя         20500
Нива  инж переделка глушителя 24500 28500 27500 26000   
Шеви  инж

с перед. + глушитель

25500 29500 28500 27000  
Волга карб балон 65 л.         19500
Волга инж балон 65 л. 24000 28000 27000 25500  
Газель авт. карб 2 по 50 л.         28500
Газель авт.  карб 2 по 50 л. 31000 35000  34000  32500   
Газель борт. карб балон 100 л.         22500
Газель борт. инж балон 100 л. 25500 29500 28500 27000  
Газель борт. инж балон 130 л. 26500 30500 29500    

Соболь, УАЗ

инж балон 65 л.

25000

29000 28000 26500  
Иномарки 4 цилиндра   от 23500 27500 26500 25000  
Иномарки 6 цилиндров   от 38000     50000  
Иномарки 8 цилиндров   от 44000     55000  

ЗИЛ  от 22500 руб, бак на 130 л.


Варианты баков разные к любому оборудованию. Обсуждаются индивидуально.

КАЛЬКУЛЯТОР ЭКОНОМИИ

 
Стоимость ГБО с установкой руб.
Цена 1 литра бензина руб.
Цена 1 литра газа руб.
Расход бензина Вашего автомобиля на 100 км л.    
Рассчитать экономию
Установка ГБО окупится за км.  
Экономия на 100 км руб.

Узнайте стоимость установки ГБО

 

 ПО ТЕЛЕФОНАМ: (846) 225-17-86, сот. 8-927-725-17-86

 Поделиться в соцсетях: